27-29 марта в Академии последипломного образования в Минске состоялась Заключительная конференция белорусско-немецкого проекта "Партнерская сеть Школ устойчивого развития: межрегиональное сотрудничество и устойчивые изменения".
Организаторами конференции выступили ГУО «Академия последипломного образования», Минский международный образовательный центр имени Й. Pay, ГУО «Гимназия № 19 г. Минска» и УО «Могилевский государственный областной институт развития образования»
В конференции приняли участие:
— команды учреждений образова
ния Республики Беларусь - участники Проекта;
— представители Министерства образования Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды;
— представители институтов развития образования, районных и областных структур управления образованием;
— представители международных проектов в области образования в интересах устойчивого и образования взрослых;
— представители средств массовой информации.
Целями конференции были подведение итогов Проекта, а также определение перспективных направлений расширения практики образования в интересах устойчивого развития в Республике Беларусь.
День первый, 27.03.2014 "Партнерская сеть Школ устойчивого развития: приоритеты и опыт межрегионального сотрудничества"
Пленарное заседание:
А.И. Жук |
Легитимизация институтов ОУР как механизм устойчивого развития образования и инновационных социальных практик - Александр Иванович Жук, доктор педагогических наук, профессор, Первый заместитель министра образования Республики Беларусь.
Н.В. Самерсова |
Проект «Партнерская сеть Школ устойчивого развития: межрегиональное сотрудничество и устойчивые изменения»: история развития практик образования в интересах устойчивого развития и школьных Местных повесток - 21 - Надежда Владимировна Самерсова, кандидат педагогических наук, доцент, координатор проектов по ОУР Минского международного образовательного центра им. Й. Pay.
Сетевое взаимодействие - условие становления коллективного субъекта управления региональными практиками образования в интересах устойчивого развития и школьных Местных повесток - 21 - Нина Николаевна Кошель, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель проекта «Партнерская сеть школ устойчивого развития: межрегиональное сотрудничество и устойчивые изменения»; София Борисовна Савелова, доцент кафедры педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия последипломного образования», официальный представитель Международной инициативы «Хартия Земли» в Беларуси.
Н.Н. Кошель |
С.Б. Савелова |
Д. Карпиевич |
Международное сотрудничество и партнерство как ресурс интеграции идей образования в интересах устойчивого развития в практику регионального сотрудничества - Дмитрий Карпиевич, координатор Программы поддержки Беларуси.
И.В. Зубрилина |
Технологии и ресурсы повышения эффективности межрегионального взаимодействия и сетевой кооперации школ: состояние и перспективы развития - Инесса Владимировна Зубрилина, эксперт проекта «Партнерская сеть школ устойчивого развития: межрегиональное сотрудничество и устойчивые изменения», победитель конкурса «Учитель года Республики Беларусь».
А.В. Муравьев |
Проект «Партнерская сеть Школ устойчивого развития: межрегиональное сотрудничество и устойчивые изменения»: опыт и достижения — Анатолий Владимирович Муравьев, директор ГУО «Гимназия № 19 г. Минска», руководитель Республиканского ресурсного центра комплексной поддержки образования в интересах устойчивого развития и школьных Местных повесток.
Опыт, находки, проблемы и перспективы развития межрегионального сотрудничества для устойчивых изменений образования и социальных практик регионов — презентация деятельности ресурсных центров Партнерской сети школ устойчивого развития:
Проект "Мосты поколений» |
* Проект "Мосты поколений» регионального Парка культуры устойчивого развития - Государственное учреждение образования «Средняя школа № 16 г. Орши»
* Практическая исследовательская деятельность педагогов и учащихся для - решения задач устойчивого развития Ивановского района - Государственное учреждение образования «Гимназия г. Иваново»
* Становление субъектности участников образовательного сообщества -содержание деятельности гимназии как ресурсного центра комплексной поддержки практик ОУР - Государственное учреждение образования «Гимназия № 4 г. Витебска»
* Становление субъектности участников образовательного сообщества -содержание деятельности гимназии как ресурсного центра комплексной поддержки практик ОУР - Государственное учреждение образования «Гимназия № 4 г. Витебска»
* Межсекторное партнерство и международное сотрудничество как условия деятельности учреждения образования как ресурсного центра комплексной поддержки образования в интересах устойчивого развития - Государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г. Новополоцка»
* Образовательно-профессиональная поддержка развития практик ОУР: опыт работы «Малой академии повышения профессиональных компетенций» - Государственное учреждение образования «Гимназия г. Добруша»
* «Здзiтаўскi фальварак» - многофункциональный центр организации сотрудничества в интересах устойчивого развития деревни - Государственное учреждение образования «Здитовская средняя школа» Березовского района Брестской области
* «Интеллектуальная мастерская устойчивых перемен» - интерактивная форма сетевого сотрудничества в интересах устойчивого развития региона - Партнерская сеть школ Мстиславского района Могилевской области
*Модель организации образовательных практик в интересах устойчивого развития региона: комплексно-целевая программа "Родник Ветковщины" -Государственное учреждение образования ГУО «Гимназия г. Ветки»
* Внедрение модели экологического менеджмента в образовательный процесс УО - Государственное учреждение образования «Гимназия г. Щучина»
* Образовательная поддержка молодежных инициатив школ Партнерской сети в интересах устойчивого развития регионов - Государственное учреждениеобразования «Браславская гимназия»
К.А. Коминский и А.Н. Багеша |
* Управленческие механизмы внедрение идей УР в деятельность педагогического коллектива гимназии - Учреждение образования «Костюковичская районная государственная гимназия»
* Социально-значимые инициативы гимназии-колледжа искусств как фактор УР местного сообщества - Государственное учреждению образования «Гимназия-колледж искусств г. Молодечно»
О.Е. Кремлева |
• Партнерские инициативы ГУО «Гимназия № 19 г. Минска» и Студенческого экологического клуба Минского международного образовательного центра им. И. Pay
по материалам https://sites.google.com/site/akciasledceloveka/zaklucitelnaa-konferencia
Очень интересная страница!
ОтветитьУдалить