20-21 мая 2016 года на базе Ресурсного
центра по образованию в интересах устойчивого развития ГУО
«Гимназия № 19 г. Минска» состоялся семинар семинар-практикум "Школьники
и студенты - лидеры инициатив в интересах устойчивого развития местных
сообществ".
Целью семинара-практикума являлось определение условий,
механизмов и ресурсов организации деятельности учреждений образования как
центров медиасопровождения инициативной деятельности молодежи в интересах
устойчивого развития местных сообществ.
Участниками мероприятия были представители учреждений образования - участников Партнерской
сети школ устойчивого развития и инновационных проектов, связанных с
организацией в регионах практик ОУР; участники Молодежного медиафестиваля
«Голоса молодых за устойчивое развитие - 2016».
Экспертами семинара-практикума выступили:
Мария Захаровна Ачаповская, доцент
кафедры экономической теории Академии управления при
Президенте Республики Беларусь, научный консультант
инновационного проекта;
Виктор Стефанович Кулик, старший преподаватель кафедры педагогики и
менеджмента образования ГУО «Академия последипломного образования»;
Ирина Борисовна Савелова, методист отдела методик работы с
одаренными детьми ГУО «Минский городской институт развития образования»;
Николай Леонидович Стреха, научный руководитель СНИЛ «Педагогическое
образование в интересах устойчивого развития»;
Елена Валентиновна Аземша, эксперт
Ассоциации «Образование для устойчивого развития»;
Валентина Юрьевна Тихомирова, методист Государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения города Москвы "Образовательный центр на
проспекте Вернадского" (г. Москва, Россия);
Майя Мифодьевна Доронина, учитель английского языка ГУО «Браславская
гимназия», эксперт международной образовательной сети BSRESDN (г. Браслав,
Беларусь);
Снежана Петровна Гонтовая, учитель технологий Коммунального
учреждения «Педагогический лицей Кировоградского городского совета
Кировоградской области» (г. Кировоград, Украина);
Татьяна Владимировна Фурсикова, учитель информатики, технологий
Коммунального учреждения «Педагогический лицей Кировоградского городского
совета Кировоградской области» (г. Кировоград, Украина);
Ечена Михайловна Харченко, руководитель пресс-центра общественного
объединения «Учителя за демократию и партнерство» (г,.Киев, Украина).
Координатор семинара-практикума - Светлана Геннадьевна Махнис,
заместитель директора ГУО «Гимназии № 19 г. Минска»;
Координатор медиафестиваля — Светлана Александровна Якубовская,
руководитель пресс-центра ГУО «Гимназии № 19 г. Минска»;
Руководитель
семинара-практикума — София Борисовна Савелова, эксперт Ассоциации «Образование для
устойчивого развития», доцент кафедры педагогики и менеджмента образования
ГУО «Академия последипломного образования».Руководитель семинара-практикума - София Борисовна Савелова |
В первый день работы семинара-практикума
представители инновационного проекта «Внедрение модели «Предприимчивая
школа» в деятельность учреждения общего среднего образования» рассказали
о направлениях своей деятельности в области образования в интересах устойчивого
развития.
Детско-взрослые
инициативы как ресурс организации образовательной практики в интересах
устойчивого развития Верхнедвинского района, Наталья
Владимировна Лабейко, заместитель
директора по учебной работе, Светлана
Сергеевна Ринцевич, учитель
биологии, ГУО «Верхнедвинская гимназия»
После кофе-паузы
для участников семинара-практикума была организована мини-экскурсия по гимназии
№19 г., в ходе которой гости посетили существующие на ее базе зимний и летний
сады.
Летний сад |
Зимний сад |
После экскурсии
участники семинара продолжили заслушивать отчеты прибывших в гимназию
учителе-иноваторов
Центр поддержки
молодежных инициатив в интересах устойчивого развития Костюковшины - организационно-управленческий механизм
деятельности гимназии как предприимчивой школы, Ольга Викторовна Ильенкова, заместитель директора по учебной
работе, Алина Альгирдовна
Фролова, учитель русского
языка и литературы, УО «Костюковичская районная государственная гимназия»
Организация работы
в школе объединений по интересам как условие реализации комплексно-целевой
программы «Молодёжный лидер», Елена
Брониславовна Лопато, учитель
химии ГУО «Средняя школа №4 г.Слонима имени П.И.Батова»
С 15.00 до 16.15 учащиеся и педагоги гимназии №
19 продемонстрировали достижения проекта «Предприимчивая школа» в
деятельности Ресурсного центра по образованию в интересах устойчивого развития.
Участникам семинара-практикума был показан управленческо-педагогический
опыт работы участников инновационного проекта.
Презентация проекта "Школа лидера" |
Презентация проекта "Пресс-центр гимназии" |
Кабинет народного творчества |
Кабинет народного творчества |
Кабинет народного творчества |
Доклад Валентины Николаевны Свистуновой и учащегося 10 "А" класса Чехольского Владислава о достижениях гимназии № 19 в области энергосбережения и вторичного сбора отходов |
После демонстрации
достижений гимназических проектов состоялась общая дискуссия на тему
"Условия и механизмы развития командно компетентности участников
инициативной деятельности в интересах устойчивого развития региона".
Далее участники
семинара-практикума продолжили заслушивать отчеты учителей-инноваторов по теме
"Условия и ресурсы организации практик ОУР в работе инновационных проектов
с местным сообществом":
Развитие
управленческой компетентности педагогов - условие обеспечения инновационной
деятельности в учреждении общего среднего образования, Буланчикова Татьяна
Викторовна, учитель английского языка государственного учреждения образования
«Гимназия №36 г.Гомеля имени И. Мележа»
Управленческие
механизмы внедрения модели экологического менеджмента в образовательный процесс
учреждения общего среднего образования, Лариса
Алексеевна Довгяло, заместитель
директора по воспитательной работе, государственное учреждение образования
«Средняя школа №28 г. Могилева», Инна
Васильевна Манакова, заместитель
директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №14 имени Е.М. Фомина г. Бреста»
Практика
обеспечения экологически дружественного образа жизни местного сообщества через
создание и организацию деятельности детско-взрослой «эко-команды», Марина Алейзовна
Ровдо, учитель географии ГУО
«Красненская средняя школа Молодечненского района»
Условия и
механизмы организации работа экомасткрекой в школе и сообществе, Елена Николаевна Лобачевская, директор, Максим Маковский, Наталья Буянова, учащиеся 9 класса, ГУО «Средняя
школа № 3 г. Пинска»
Полный фотоотчет смотрите здесь
Полный фотоотчет смотрите здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий