воскресенье, 22 мая 2016 г.

Семинар-практикум "Школьники и студенты - лидеры инициатив в интересах устойчивого развития местных сообществ". День первый

20-21 мая 2016 года на базе Ресурсного центра по образованию в интересах устойчивого развития ГУО «Гимназия № 19 г. Минска» состоялся семинар семинар-практикум "Школьники и студенты - лидеры инициатив в интересах устойчивого развития местных сообществ". 


Целью семинара-практикума являлось определение условий, механизмов и ресурсов организации деятельности учреждений образования как центров медиасопровождения инициативной деятельности молодежи в интересах устойчивого развития местных сообществ.

Участниками мероприятия были представители учреждений образования - участников Партнерской сети школ устойчивого развития и инновационных проектов, связанных с организацией в регионах практик ОУР; участники Молодежного медиафестиваля «Голоса молодых за устойчивое развитие - 2016».

Экспертами семинара-практикума выступили:
Мария Захаровна Ачаповская,   доцент   кафедры экономической теории Академии управления при Президенте Республики Беларусь, научный консультант инновационного проекта;
Виктор Стефанович Кулик, старший преподаватель кафедры педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия последипломного образования»;
Ирина Борисовна Савелова, методист отдела методик работы с одаренными детьми ГУО «Минский городской институт развития образования»;
Николай Леонидович Стреха, научный руководитель СНИЛ «Педагогическое образование в интересах устойчивого развития»;
Елена  Валентиновна  Аземша,  эксперт  Ассоциации  «Образование  для  устойчивого развития»;
Валентина Юрьевна Тихомирова, методист Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Образовательный центр на проспекте Вернадского" (г. Москва, Россия);
Майя Мифодьевна Доронина, учитель английского языка ГУО «Браславская гимназия», эксперт международной образовательной сети BSRESDN (г. Браслав, Беларусь);
Снежана Петровна Гонтовая, учитель технологий Коммунального учреждения «Педагогический лицей Кировоградского городского совета Кировоградской области» (г. Кировоград, Украина);
Татьяна Владимировна Фурсикова, учитель информатики, технологий Коммунального учреждения «Педагогический лицей Кировоградского городского совета Кировоградской области» (г. Кировоград, Украина);
Ечена Михайловна Харченко, руководитель пресс-центра общественного объединения «Учителя за демократию и партнерство» (г,.Киев, Украина).
Координатор семинара-практикума - Светлана Геннадьевна Махнис,  заместитель директора ГУО «Гимназии № 19 г. Минска»;
Координатор медиафестиваля — Светлана Александровна Якубовская, руководитель пресс-центра ГУО «Гимназии № 19 г. Минска»;
Руководитель семинара-практикума — София Борисовна Савелова, эксперт Ассоциации «Образование для устойчивого развития», доцент кафедры педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия последипломного образования».

Руководитель семинара-практикумаСофия Борисовна Савелова
В первый день работы семинара-практикума представители инновационного проекта «Внедрение модели «Предприимчивая школа»  в деятельность учреждения общего среднего образования» рассказали о направлениях своей деятельности в области образования в интересах устойчивого развития.
Развитие творческой инициативности участников гимназического сообщества, Ирина Анатольевна Сирвутис, заместитель директора по учебной работе, Татьяна Марьяновна Даргель, учитель изобразительного искусства, ГУО «Гимназия №4 г.Витебска»

«Школа — Парк культуры устойчивого развития» - система деятельности учреждения образования по внедрению модели «Предприимчивая школа», Ольга Леонидовна Орлова, педагог-психолог ГУО «Средняя школа №16 г.Орши»
Детско-взрослые инициативы как ресурс организации образовательной практики в интересах устойчивого развития Верхнедвинского района, Наталья Владимировна Лабейко, заместитель директора по учебной работе, Светлана Сергеевна Ринцевич, учитель биологии, ГУО «Верхнедвинская гимназия»

Детско-взрослые инициативы как результат проектной деятельности «Предприимчивой школы» в местном сообществе, Анна Станиславовна Литовка, заместитель директора по учебной работе, ГУО «Средняя школа №8 г. Волковыска с польским языком обучения»


После кофе-паузы для участников семинара-практикума была организована мини-экскурсия по гимназии №19 г., в ходе которой гости посетили существующие на ее базе зимний и летний сады.

Летний сад


Зимний сад
После экскурсии участники семинара продолжили заслушивать отчеты прибывших в гимназию учителе-иноваторов
Центр поддержки молодежных инициатив в интересах устойчивого развития Костюковшины - организационно-управленческий механизм деятельности гимназии как предприимчивой школы, Ольга Викторовна Ильенкова, заместитель директора по учебной работе, Алина Альгирдовна Фролова, учитель русского языка и литературы, УО «Костюковичская районная государственная гимназия»

Организация работы в школе объединений по интересам как условие реализации комплексно-целевой программы «Молодёжный лидер», Елена Брониславовна Лопато, учитель химии ГУО «Средняя школа №4 г.Слонима имени П.И.Батова»
Управленческие механизмы и условие обеспечения успешной деятельности гимназии по формированию системы самоуправления, Екатерина Петровна Воробьёва, педагог социальный, ГУО «Гимназия №10 г.Гомеля»

Создание региональной системы поддержки молодежного предпринимательства в ГУО «Уваровичская СIII», Концевенко Александр Анатольевич, директор ГУО «Уваровичская средняя школа Буда-Кошелевского района»

Аналитический отчет об инновационной деятельности Браславской гимназии в рамках проекта «Предприимчивая школа», Людмила Казимировна Потапенко, учитель белорусского языка и литературы, Лилия Николаевна Кугно, учитель биологии, ГУО «Браславская гимназия»

Результаты проектной деятельности как ресурсы развития предприимчивости в разрешении проблем, препятствующих развитию образовательной практики, Коростик Светлана Геннадьевна, директор ГУО «Средняя школа № 10 г. Борисова»

С 15.00 до 16.15 учащиеся и педагоги гимназии № 19 продемонстрировали достижения проекта «Предприимчивая школа» в деятельности Ресурсного центра по образованию в интересах устойчивого развития. Участникам семинара-практикума был показан управленческо-педагогический опыт работы участников инновационного проекта.

Презентация проекта "Школа лидера"


Презентация проекта "Пресс-центр гимназии"
Кабинет народного творчества
Кабинет народного творчества

Кабинет народного творчества

Доклад Валентины Николаевны Свистуновой и учащегося 10 "А" класса Чехольского Владислава о достижениях гимназии № 19 в области энергосбережения и вторичного сбора отходов
После демонстрации достижений гимназических проектов состоялась общая дискуссия на тему  "Условия и механизмы развития командно компетентности участников инициативной деятельности в интересах устойчивого развития региона".

Далее участники семинара-практикума продолжили заслушивать отчеты учителей-инноваторов по теме "Условия и ресурсы организации практик ОУР в работе инновационных проектов с местным сообществом":
Развитие управленческой компетентности педагогов - условие обеспечения инновационной деятельности в учреждении общего среднего образования, Буланчикова Татьяна Викторовна, учитель английского языка государственного учреждения образования «Гимназия №36 г.Гомеля имени И. Мележа»

Управленческие механизмы внедрения модели экологического менеджмента в образовательный процесс учреждения общего среднего образования, Лариса Алексеевна Довгяло, заместитель директора по воспитательной работе, государственное учреждение образования «Средняя школа №28 г. Могилева», Инна Васильевна Манакова, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №14 имени Е.М. Фомина г. Бреста»

Профильное обучение в Педагогическом лицее г. Кировограда (Украина): инновации и опыт внедрения, Снежана Петровна Гонтовая, учитель технологий, Татьяна Владимировна Фурсикова, учитель информатики, технологий, Коммунальное учреждение «Педагогический лицей Кировоградского городского совета Кировоградской области»

Практика обеспечения экологически дружественного образа жизни местного сообщества через создание и организацию деятельности детско-взрослой «эко-команды», Марина Алейзовна Ровдо, учитель географии ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района»
Содействие сплочению жителей агрогородка Рязанцы .через совместную деятельность по создание Парка национальных культур, Елена Дмитриевна Почтовая, директор, ГУО «Рязанцевский учебно-педагогический комплекс детский сад -средняя школа»

Условия и механизмы организации работа экомасткрекой в школе и сообществе, Елена Николаевна Лобачевская, директор, Максим Маковский, Наталья Буянова, учащиеся 9 класса, ГУО «Средняя школа № 3 г. Пинска»

Полный фотоотчет смотрите здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий