пятница, 5 февраля 2016 г.

Научно-педагогическая сессия "Образование - социальное развитие региона - управление развитием человеческих ресурсов". День второй


5 февраля научно-педагогическая сессия продолжила свою работу. Темой дня были выбраны "Условия и ресурсы включения общества в управление практиками образования в интересах устойчивого развития".


В ходе сессии функционировали 4 проблемные лаборатории, в состав которых входили участники мероприятия: 

1. "Сотрудничество бизнеса и образования на условиях государственно-частного партнерства", 

2. "Образованность в постиндустриальном обществе",

3. "Образование как социальный институт развития местного сообщества",

4. "Инновационная образовательная политика как механизм управления качеством ОУР".

После небольшого перерыва спикеры лабораторий вынесли на обсуждение наработки своих групп. Далее была проведена обобщающая дискуссия " Инклюзивность в практике ОУР - условие успешности процессов устойчивого развития сообществ и региона".

По итогам выступления спикеров от каждой группы командой аналитиков были выделены направления для работы проблемных лабораторий во второй день.

 По завершению сессии мы попросили экспертов, принимавших непосредственное участие в сессии, подвести итоги мероприятия. Нина Николаевна Кошель и София Борисовна Савелова любезно согласились ответить на вопросы.

Н.К.: "Нам удалось показать, что взаимоучастие в образовании возможно и нужно. Для этого необходимо формирование социального заказа, вклад в который должны вносить все. Было четко понятно, что образование действительно является сферой развития человеческих ресурсов.

Причём ресурсов для всех видов человеческой деятельности, т.е. для улучшения качества жизни. Повышение качества жизни напрямую зависит от того, что люди умеют делать и делают. Именно образование может выступить лоббистом и инициатором создания в стране большой социальной переговорной платформы. Улучшение качества образования позволит создать условия для улучшения качества жизни".

С.С.: " Стало понятно, в каких форматах могут работать переговорные процессы. Разговор экономики и образования должен быть постоянным. Речь здесь идёт не только о профессиональном образовании. Оно-то как раз уже ведёт диалог с экономикой. Было интересно наблюдать за представителями школ, которые увидели, что работодатели и им предъявляют вопросы, связанные с человеским потенциалом, который закладывается именно в школах. И этот скачок является действительно большим достижением сессии.


Общество — это разнородность, собранная вместе. И эта разнородность должна иметь локальные переговорные площадки. У местного сообщества должна быть возможность диалога с местным образованием. У национального сообщества — с национальным образованием. И само образование должно иметь внутри свои собственные переговорные площадки, которые появятся тогда, когда не только учение, но и дело с помощью учения станет существенным. Потому что если мы начинаем делать дело, то нам нужно договариваться. Тогда переговорный процесс очень плавно войдёт в образование как реальная составная часть. Стало чётко понятно, что небходимо сообщество экспертов, которое может помочь государству и обществу найти общий язык через образование. Ассоциация начинает постепенно брать на себя эту функцию, организовав сессию и рассчитывая на то, что мы сможем организовать постоянные переговорные площадки. Международный симпозиум, который пройдёт 10 и 11 февраля на базе Белорусского педагогического университета, будет попыткой более широкого диалога не только экономики или местных сообществ, но и экспертов между собой".

Комментариев нет:

Отправить комментарий